Традиционный свадебный обряд у нанайцев

Автор admin Опубликовано: Декабрь - 30 - 2017

Процедура вступления в брак для коренных народов Дальнего Востока, в частности нанайцев, несла в себе экономическое начало. Родители будущих супругов, заранее примечали для себя выгодных потенциальных родственников и заключали с ними соглашение. Как правило, отец девочки стремился заполучить большой выкуп в виде денежных средств или получить дорогие вещи, ткани, драгоценные металлы и пр. Дополнительным стимулом было заполучить богатых родственников. Самым непринципиальным моментом был возраст молодоженов. Часто разница в возрасте могла достигать 25 лет и более. И старше был не только жених. Была традиция, при которой девочку в малолетнем возрасте забирали в семью ее будущего мужа и растили ее до половозрелого возраста, приучая ее к традициям своей семьи.

Ах, эта свадьба
Обычно традиционный свадебный обряд содержал в себе договор, сватанье, выкуп, получение приданого, праздничное застолье и переезд молодой жены в дом мужа. Часто между договором и сватаньем проходил не один год, ведь законный брачный возраст состоял: для мужчины – 17-19 лет, для женщины 16-17 лет. Итоговое слово — быть дочери женой или нет, принадлежало ее матери, при этом неприлично было мгновенно соглашаться на женитьбу. Зачастую процесс торга затягивался на несколько дней, а свадебные торжества проходили на протяжении трех дней. Первая половина свадьбы гулялось в доме невесты, а вторая в доме жениха. Все гуляние сопровождалось обрядами жертвоприношения божествам. Проводили также и свадебные обряды, которые должны были принести благополучие и достаток в семью. Например традиционным свадебным обрядом было «топтание котлов». Невеста должна была дважды наступить ногой в котел: сначала у себя дома, а затем в новом своем жилище. Такой обряд символизировал обмен счастьем между вновь сформировавшимися родственниками.

Ни кринолина, ни фаты
Одежда новобрачных отличалось от повседневной, лишь наличием богатых украшений, нашитых на ткань. Эта одежда хранилась на протяжении всей жизни и на истоке ее, одежду одевали во время погребения. Декор и вышивка на одежде служили оберегами и обладали символическим значением. К примеру, рисунок на одежде невесты в виде родового дерева с птицами, которые символизировали души детей, еще не родившихся, должен был способствовать семье, завести большое потомство.

Интересным фактом является то, что невеста не могла уйти жить в дом мужа на следующий день. Как правило, новобрачная продолжала жить со своими родителями на протяжении от трех дней до одного года. Затем навсегда уходила в новый дом. Представители знати у нанайцев имели право иметь много жен.