
Ливы в своем самосознании пришли к формированию отдельной народности только в 20-х годы прошлого столетия, в лице финских и эстонских ученых. Так, к примеру, в Латвии в период 20 х — 30-х годов прошлого столетия ни ливский язык, ни сами ливы не имели абсолютно никаких прав. Литературу на этом языке выпускали вне пределов Латвии, в частности в Эстонии и Финляндии. Кроме того, ротацию на печатать своего издания на родном языке даровали ливам финны, а дом культуры этой малочисленной народности возвели после сбора средств все теми же финнами, а также эстонцами и венгерцами. Таким образом, сама культура этого народа всецело была зависима от помощи из вне.
После оккупации Балкан советской властью, эту национальность вообще признавать как когда-либо существовавшую и имеющую быть сегодня, так о происхождении не указывалось ни в паспорте, ни при переписи населения. Ливийский народ лишился самим средств к своему существованию, не говоря уж о процветании. Вскоре выше запрет на выход в море, так как ливийский берег признали пограничной милитаризованной зоной, таким образом, местные рыбаки лишились возможности заработка, потому отправились на заработки в большие города, в частности в Вентспилс и Ригу.
В период повсеместной оккупации Советами эту нацию признавали лишь ученые, причем в большинстве своем эстонские, делая нацию объектом своих научных изысканий. Ученые тогда пришли к выводу, что ливы – являются вымирающей нацией, потому нужно успеть собрать большее количество информации от последних живущих ливов. Так только в ХХ веке ливы начали понимать, что они субъект социума, соответственно и вести себя, как субъект.