Обычаи эскимосов

Автор admin Опубликовано: Апрель - 15 - 2019

BN-LB164В основе социального устройства эскимосов — одной из малых народностей Крайнего Севера лежат семейно-родовые отношения. Их социальный строй представляет собой три следующих друг за другом элемента, а именно: семья, потом группа людей, которые проживают в одном доме, и, наконец, группа односельчан. Все они связаны между собой родовыми узами.
У эскимосов отсутствуют большие племенные сообщества. Обычно в их поселение входит один или два дома. Очень редко можно встретить селение, где находится 10-12 домов (это примерно 150 человек). В основе родовых отношений этого народа находится матриархат. Поэтому муж обязательно переходит в дом жены. Если жена умирает раньше, то он должен вернуться в дом своих родителей, при этом дети остаются в доме жены. В том случае, когда дети уже взрослые, отец не уходит, а остается с ними.

Наиболее значимыми считаются родственные связи по женской линии. О будущем браке парня и девушки договариваются еще, когда они являются детьми. В любом случае отец или братья девушки должна дать согласие. Традиционно брачные обряды у эскимосов сопровождаются имитацией похищения невесты. В основном семьи эскимосов моногамные. Полигамия тоже иногда присутствует, но только в тех случаях, когда семья живет отдельно от родителей. У эскимосов разрешается уступать свою жену на время или обмениваться женами по-дружески.

У эскимосов издавна существует традиция в период, предшествующий весенним праздникам, в обязательном порядке меняться женами. В связи с тем, что изначально женщина находится под защитой материнского рода, поэтому это обстоятельство является лучшей гарантией от грубого поведения и отношения к ней со стороны представителей мужского пола. Эскимосы отличаются довольно доброжелательным отношением к детям. Случаи детоубийства в их среде весьма редкие. Надо заметить, что у мужа и жены имущество раздельное. Право наследования после отца имеет обычно старший сын, который живет с родителями.

Какая-либо политическая власть в среде этого народа отсутствует. Могут лишь быть более авторитетные, чем все остальные, лица, которые имеют больше знаний, разбираются лучше в вопросах кочевания и иных жизненных ситуациях. Их именуют пимаинами, иногда они распределяют между членами селения виды и места охоты. Однако их авторитет не носит обязательного характера.
Если возникают враждебные отношения между родами, то в основном они касаются единоборства тех двух личностей, которые не могут примириться друг с другом. Известно, что у центральных эскимосов есть традиция опрашивать родственников социального — вредного лица, дают ли они согласие на лишение его жизни. Если они не высказываются против, а соглашаются, тогда тот, кто спрашивал их согласия, безнаказанно убивает его.
Следует заметить, что взгляды представителей этого народа на собственность и обычаи охотничьего права, имеют общие черты с теми, о которых говорится в трудах о первобытном праве.